Объем рекламы в средствах ее распространения в 2016 году

Комиссия экспертов Ассоциации Коммуникационных Агентств России подвела итоги развития рекламного рынка России за 2016 год. Суммарный объем рекламы в средствах ее распространения за вычетом НДС составил 360 млрд.руб., что на 11% больше, чем годом раньше. Объем сегмента маркетинговых услуг составил 94.5 млрд.руб., что примерно на 7% больше, чем в 2015 году. С учетом рекламных бюджетов, израсходованных на создание креативных решений, на производство рекламной продукции и на оплату услуг рекламных агентств суммарный объем российского рынка маркетинговых коммуникаций составил примерно 630-650 млрд.руб. 

сегменты Январь-Декабрь2016 года,млрд.руб. Динамика, %
Телевидение 150,8 10%
в т.ч. основные каналы 146,9  9%
нишевые каналы 3,9 52%
Радио 15,1 6%
Пресса 19,7 -16%
в т.ч. газеты 5,4 -16%
журналы 10,7 -8%
рекламные издания 3,6 -32%
Out of Home 38,3 6%
в т.ч. наружная реклама 31,4 8%
транзитная реклама 3,6 -11%
indoor-реклама 2,3 5%
реклама в кинотеатрах 1,0 11%
Интернет 136,0 21%
ИТОГО по сегменту рекламы в медиа 360 11%
ИТОГО по сегменту маркетинговых услуг 94,5 7%

Комитет по промоиндустрии АКАР совместно с Комитетом по исследованиям НАРСИ впервые подвели итоги развития промоиндустрии в нашей стране, оценив объем сегмента в 2016 году в 21.0 млрд.руб. без НДС и динамику в +21%


Объем региональной рекламы в средствах ее распространения в 2016 году 

Комиссией экспертов АКАР проведена оценка объемов регионального рекламного рынка России по четырем медиа сегментам (телевидению, радио, прессе и наружной рекламе) за 2016 год. Суммарный объем бюджетов региональной рекламы без учета московского регионального рекламного рынка составил 45 млрд.руб., что на 1% меньше, чем в 2015 году. Доля региональной рекламы в общем объеме рекламных бюджетов суммарно по этим сегментам снизилась с 22% в 2015 году до 21% в 2016 году. 

сегменты Январь-Декабрь2016 года,млрд.руб. Динамика, %
Телевидение 21.8 4%
Радио 7.3 7%
Пресса 6.0 -21%
Наружная реклама* 9.9 -1%
Итого по 4 медиа сегментам 45.0 -1%

 * Для выделения региональной части в сегменте наружной рекламы используется следующий критерий: рекламодатели, размещающие рекламу в Москве, Санкт-Петербурге и еще по меньшей мере в 5 городах-миллионниках относятся к федеральной рекламе, остальные — к региональной. 

 


Иточник: АКАР (Ассоциация коммуникационных агентств России)